Логопед

Исправление дефектов детской речи. Развитие связной речи.

Когда начинается развитие детской речи?
Для родителей – в тот незабываемый день, когда малыш произнёс первые слова: мама, папа, дай, на. А на самом деле – гораздо раньше. Этому дню предшествуют недели и месяцы, в течение которых ребёнок учится отличать одни речевые звуки от других, а его артикуляционный аппарат приобретает гибкость и подвижность.

Когда же нужно обращаться к логопеду?

Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Почти все речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг развивается отнюдь не всю жизнь.
Теперь чуть поподробнее, когда стоит начинать беспокоиться.

o   Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к логопеду.

o   Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – бегом к логопеду: возможно это сенсорное нарушение.

o   Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - бегом к логопеду, возможно, это моторное нарушение.

o   Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» - бегом к логопеду или психологу.

o   Если речь вашего ребёнка не понимают окружающие его посторонние люди, педагоги и воспитатели. Если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит – бегом к логопеду в любом возрасте, потому как искажения звуков самостоятельно не исправятся никогда.

o   Если у вашего ребенка расщелина губы / нёба.

o   Если стоматолог сказал, что у вашего ребенка укорочена уздечка, то лучше ее растягивать с помощью специальных логопедических упражнений, а не оперировать. 

o   Если ребенок испытывает затруднения перед началом речи; повторяет первые слова или первые слоги,  наблюдаются вынужденные остановки в середине фразы или слова; в речи возникают лишние звуки (а или и) перед некоторыми словами; ребенок вдруг замолкает и отказывается говорить. Если успеть обратиться к специалисту, то можно предотвратить заикание.

o   Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с чтением или с письмом – после второй учебной четверти бегом к логопеду: возможно, у ребенка дислексия или дисграфия.

o   Если у ребенка после какой либо травмы («лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с письмом - пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек… - бегом не только к логопеду, но и к невропатологу, т.к, м.б. это симптомы черепно-мозговой травмы.

o   Если у Вас нарушение звукопроизношения, Вы хотите его исправить, то это возможно в любом возрасте.

o   Если у ваших родственников случился инсульт или произошла черепно-мозговая травма, то необходимо как можно раньше обратиться к логопеду, так как в первые пол года можно добиться максимальных улучшений.

Итак, если вы обнаружили, что речевое развитие вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, задерживается, протекает своеобразно, если в течение беременности и родов отмечались какие-либо отклонения, если вашему ребенку поставлен диагноз «ПЭП» (перинатальная энцефалопатия), не слушайте советов родственников и знакомых, у которых ребенок «не говорил до 3-х лет, а потом заговорил сразу предложениями» , не успокаивайтесь, даже если педиатр, наблюдающий ребенка, советует подождать, пока ребенок не заговорит сам.

Если видите проблему, НЕ УПУСТИТЕ ВРЕМЯ! Не бойтесь обращаться к врачам и логопедам. . Чем раньше будет выявлена причина недостаточного речевого развития, тем быстрее и эффективнее будут наши действия для её устранения. Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки – в нашей жизни исправимо всё – просто это займет больше времени.

Запись на прием к логопедупо тел. (8352) 22-61-22, 8917 653 38 45

Стоимость консультации и ндивидуальных коррекционных занятий 350 руб.