Подготовка к школе

Комплексная развивающая программа подготовки детей 6 – 7 лет

«К школе готов!»

Вот и приближается тот волнительный день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка, где его ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа.

И, конечно же, каждого родителя волнует вопрос: а готов ли мой ребенок к школе? Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать, писать. Но быть готовым к школе – означает быть готовым всему этому научиться.

Готовность к школе включает  в себя следующие параметры: 

- физическая готовность – состояние здоровья ребенка (крепкое здоровье, развитая моторика, пространственная организация, координация движений (умение определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа), координация в системе глаз-рука )ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии);

- социальная готовность – умение общаться со взрослыми и детьми (умение найти общий язык со сверстниками, подчиняться правилам игры, терпеливо, не перебивая взрослых, выслушивать объяснения);

- психологическая готовность состоит из следующих компонентов: 

  • мотивационный (наличие желания учиться);
  • интеллектуальный (определенный уровень развития познавательных процессов - памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения);
  • волевой (умение коррегировать свое поведение, произвольность познавательных процессов);
  • эмоциональный (эмоциональный комфорт);
  • личностный (адекватная самооценка, отсутствие тревожности и страхов).

 

Цель программы – подготовить ребенка к успешному обучению в школе путем развития познавательной, коммуникативной, эмоционально-волевой сферы, обогащения необходимыми универсальными учебными действиями, которые помогут им чувствовать себя уверенно и комфортно при поступлении в школу и на протяжении школьных лет.

Задачи:

  • формирование физической, социальной и психологической готовности к обучению;
  • развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения, речи); умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи, графических навыков, зрительно-моторной координации;
  • развитие навыков произвольной регуляции поведения;
  • развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми, творческих способностей, группового сотрудничества;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения.

 

Комплексная развивающая программа «К школе готов!» предназначена для организации подготовки детей 6 – 7 лет к обучению в школе. Она направлена на развитие физической, социальной и психологической готовности к школе.

Занятия развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, восприятие, расширяют кругозор, развивают зрительно-моторную координацию. Различные упражнения, используемые на занятиях, помогают развивать такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей.

Задания подобраны таким образом, чтобы развивать у детей и слуховую, и зрительную память.

Во время занятий часть времени отводится на постепенное формирование произвольного внимания. Упражнения направлены на развитие важнейших характеристик внимания: устойчивости, концентрации, переключения и распределения.

В программу занятий включены кинезиологические упражнения:

  • глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарные взаимодействия и повышают энергтизацию организма, включают структуры мозга, контролирующие мышление, речь и поведение, активизируют процесс обучения;
  • двигательные упражнения – развивают тонкую моторику – чем больше задействуются мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами, развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения (синкезии);
  • дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Релаксационные упражнения снимают мышечное  и эмоциональное напряжение.

Учитывая тот фактор, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, занятия проводятся в игровой форме с элементами учебной деятельности. Письменные задания чередуются с динамическими паузами, двигательной активностью, пальчиковыми играми.


Занятия проводятся в игровой форме с элементами учебной деятельности.

3 раза в неделю по 60 минут в группе 5-6 человек

С 11 августа 2015 г. 4 раза в неделю по 60 минут

Стоимость 5200 за курс (12 занятий)

Запись в группы началась. По предварительной оплате до 24 июля стоимость 4 500 руб.

Дополнительно  проводятся информационно-практические занятия с врачами Центра – педиатром-гомеопатом, мануальным терапевтом (оплачивается отдельно).: 

Расписание занятий:

Вторник, Среда, Четверг, Пятница

11-14 августа 17.00

18-21 августа 17.00

25-28 августа 17.00


Занятия проводит Майорова Наталья Владимировна, психолог-педагог, канд. пед. наук.


Тематическое планирование занятий

 

Занятие 1. Создание "Лесной школы"

Игра "Школа для животных"

снижение тревожности

Задание "Запоминай-ка"

зрительная и слуховая память

Задание "Учитель Еж"

внимание

Кинезиологические упражнения

межполушарное взаимодействие,

активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга

Задание "Букет"

внимание

Задание "Дорисуй"

мышление

Релаксация

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Занятие 2. Смешные страхи

Задание "Лабиринт"

мышление

Задание "Словарик эмоций"

эмоциональная сфера, внимание

Задание "Заколдованный лес"

внимание

Кинезиологические упражнения

межполушарное взаимодействие,

активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга

Задание "Смешные страхи"

эмоциональная сфера, воображение

Задание "Запоминай-ка"

зрительная и слуховая память

Релаксация

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Занятие 3. Школьные правила

Задание "Школьные правила"

мышление

Задание "Приветливая Белочка"

эмоциональная сфера

Задание "Правильно-неправильно"

внимание

Задание "Вежливые слова"

память

Кинезиологические упражнения

межполушарное взаимодействие,

активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга

Задание "Найди закономерность"

мышление

Задание "Лишняя фигура"

внимание, мышление

Релаксация

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Занятие 4. Собирание портфеля

Задание "Школьные принадлежности"

мышление

Задание "Путаница"

внимание

Задание "Любимый альбом"

внимание

Задание "Запоминай-ка"

зрительная и слуховая память

Задание "Логический квадрат"

мышление

Кинезиологические упражнения

межполушарное взаимодействие,

активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга

Задание "Продолжи узор"

моторика

Задание "Дорисуй-ка"

внимание

Релаксация

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Занятие 5. Госпожа Аккуратность

Задание "Наведи порядок"

мышление

Задание "Цветочки для Зайчонка"

внимание

Задание "Продолжи узор"

мелкая моторика

Задание "Дорисуй-ка"

внимание

Кинезиологические упражнения

межполушарное взаимодействие,

активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга

Задание "Запомни предметы"

зрительная и слуховая память

Задание "Вышей узор"

внимание, мелкая моторика

Релаксация

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Занятие 6. Головоломка

Задание "Спрятанная форма"

внимание, мышление

Задание "Найди дом бабушки"

мышление, восприятие

Задание "Запоминай-ка"

зрительная и слуховая память

Кинезиологические упражнения

межполушарное взаимодействие,

активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга

Задание "Рыбка"

восприятие, внимание

Задание "Подарок Белочке"

воображение

Релаксация

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Занятие 7. Школьные оценки

Задание "Логические цепочки"

мышление

Задание "Пятерочка"

внимание

Задание "Оценка"

эмоциональная сфера

Задание "Графический диктант"

внимание

Кинезиологические упражнения

межполушарное взаимодействие,

активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга

Задание "Запоминай-ка"

зрительная и слуховая память

Задание "Собери картинку"

мышление

Релаксация

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Занятие 8. Ориентировка в пространстве

Задание "Право-лево"

восприятие, внимание

Задание "Логический квадрат"

мышление

Задание "Ориентировка по плану"

мышление, восприятие

Задание "Помоги девочке"

ориентировка в пространстве

Кинезиологические упражнения

межполушарное взаимодействие,

активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга

Задание "Запомни - нарисуй"

память

Задание "Слушай и раскрась"

внимание, восприятие

Релаксация

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Занятие 9. Ориентировка во времени

Задание "Времени года"

мышление, внимание

Задание "Помоги мальчику"

мышление, восприятие

Задание "Времена суток"

внимание

Задание "Определи сколько лет"

мышление, восприятие

Кинезиологические упражнения

межполушарное взаимодействие,

активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга

Задание "Расскажи по картинке"

речь, внимание, восприятие

Задание "Запоминай-ка"

память

Релаксация

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Занятие 10. Развитие логического мышления

Задание "Реши задачку"

мышление

Задание "Слушай внимательно - нарисуй правильно"

внимание, память

Задание "Найди закономерность"

мышление

Кинезиологические упражнения

межполушарное взаимодействие,

активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга

Задание "Найди среди других"

внимание, память

Задание "Машины спрятались"

внимание, восприятие

Релаксация

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Занятие 11. Развитие творческого мышления

Задание "Дорисуй-ка"

мышление

Задание "Фантазеры"

воображение

Задание "Лабиринт"

внимание

Кинезиологические упражнения

межполушарное взаимодействие,

активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга

Задание "Сказка про цветок"

воображение, речь

Релаксация

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Занятие 12. К школе готов!

Задание "Коврик"

внимание

 "Четвертый лишний"

мышление

Задание "Парочки"

мышление, восприятие

Кинезиологические упражнения

межполушарное взаимодействие,

активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга

Беседа "Можно ли достичь успеха без старания?"

Задание "Расскажи историю"

воображение, речь

Релаксация

снятие эмоционального и мышечного напряжения