Подготовка к школе
Комплексная развивающая программа подготовки детей 6 – 7 лет
«К школе готов!»
Вот и приближается тот волнительный день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка, где его ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа.
И, конечно же, каждого родителя волнует вопрос: а готов ли мой ребенок к школе? Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать, писать. Но быть готовым к школе – означает быть готовым всему этому научиться.
Готовность к школе включает в себя следующие параметры:
- физическая готовность – состояние здоровья ребенка (крепкое здоровье, развитая моторика, пространственная организация, координация движений (умение определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа), координация в системе глаз-рука )ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии);
- социальная готовность – умение общаться со взрослыми и детьми (умение найти общий язык со сверстниками, подчиняться правилам игры, терпеливо, не перебивая взрослых, выслушивать объяснения);
- психологическая готовность состоит из следующих компонентов:
- мотивационный (наличие желания учиться);
- интеллектуальный (определенный уровень развития познавательных процессов - памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения);
- волевой (умение коррегировать свое поведение, произвольность познавательных процессов);
- эмоциональный (эмоциональный комфорт);
- личностный (адекватная самооценка, отсутствие тревожности и страхов).
Цель программы – подготовить ребенка к успешному обучению в школе путем развития познавательной, коммуникативной, эмоционально-волевой сферы, обогащения необходимыми универсальными учебными действиями, которые помогут им чувствовать себя уверенно и комфортно при поступлении в школу и на протяжении школьных лет.
Задачи:
- формирование физической, социальной и психологической готовности к обучению;
- развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения, речи); умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи, графических навыков, зрительно-моторной координации;
- развитие навыков произвольной регуляции поведения;
- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми, творческих способностей, группового сотрудничества;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Комплексная развивающая программа «К школе готов!» предназначена для организации подготовки детей 6 – 7 лет к обучению в школе. Она направлена на развитие физической, социальной и психологической готовности к школе.
Занятия развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, восприятие, расширяют кругозор, развивают зрительно-моторную координацию. Различные упражнения, используемые на занятиях, помогают развивать такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей.
Задания подобраны таким образом, чтобы развивать у детей и слуховую, и зрительную память.
Во время занятий часть времени отводится на постепенное формирование произвольного внимания. Упражнения направлены на развитие важнейших характеристик внимания: устойчивости, концентрации, переключения и распределения.
В программу занятий включены кинезиологические упражнения:
- глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарные взаимодействия и повышают энергтизацию организма, включают структуры мозга, контролирующие мышление, речь и поведение, активизируют процесс обучения;
- двигательные упражнения – развивают тонкую моторику – чем больше задействуются мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами, развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения (синкезии);
- дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Релаксационные упражнения снимают мышечное и эмоциональное напряжение.
Учитывая тот фактор, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, занятия проводятся в игровой форме с элементами учебной деятельности. Письменные задания чередуются с динамическими паузами, двигательной активностью, пальчиковыми играми.
Занятия проводятся в игровой форме с элементами учебной деятельности.
3 раза в неделю по 60 минут в группе 5-6 человек
С 11 августа 2015 г. 4 раза в неделю по 60 минут
Стоимость 5200 за курс (12 занятий)
Запись в группы началась. По предварительной оплате до 24 июля стоимость 4 500 руб.
Дополнительно проводятся информационно-практические занятия с врачами Центра – педиатром-гомеопатом, мануальным терапевтом (оплачивается отдельно).:
Расписание занятий:
Вторник, Среда, Четверг, Пятница
11-14 августа 17.00
18-21 августа 17.00
25-28 августа 17.00
Занятия проводит Майорова Наталья Владимировна, психолог-педагог, канд. пед. наук.
Тематическое планирование занятий
Занятие 1. Создание "Лесной школы" |
|
Игра "Школа для животных" |
снижение тревожности |
Задание "Запоминай-ка" |
зрительная и слуховая память |
Задание "Учитель Еж" |
внимание |
Кинезиологические упражнения |
межполушарное взаимодействие, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга |
Задание "Букет" |
внимание |
Задание "Дорисуй" |
мышление |
Релаксация |
снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Занятие 2. Смешные страхи |
|
Задание "Лабиринт" |
мышление |
Задание "Словарик эмоций" |
эмоциональная сфера, внимание |
Задание "Заколдованный лес" |
внимание |
Кинезиологические упражнения |
межполушарное взаимодействие, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга |
Задание "Смешные страхи" |
эмоциональная сфера, воображение |
Задание "Запоминай-ка" |
зрительная и слуховая память |
Релаксация |
снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Занятие 3. Школьные правила |
|
Задание "Школьные правила" |
мышление |
Задание "Приветливая Белочка" |
эмоциональная сфера |
Задание "Правильно-неправильно" |
внимание |
Задание "Вежливые слова" |
память |
Кинезиологические упражнения |
межполушарное взаимодействие, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга |
Задание "Найди закономерность" |
мышление |
Задание "Лишняя фигура" |
внимание, мышление |
Релаксация |
снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Занятие 4. Собирание портфеля |
|
Задание "Школьные принадлежности" |
мышление |
Задание "Путаница" |
внимание |
Задание "Любимый альбом" |
внимание |
Задание "Запоминай-ка" |
зрительная и слуховая память |
Задание "Логический квадрат" |
мышление |
Кинезиологические упражнения |
межполушарное взаимодействие, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга |
Задание "Продолжи узор" |
моторика |
Задание "Дорисуй-ка" |
внимание |
Релаксация |
снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Занятие 5. Госпожа Аккуратность |
|
Задание "Наведи порядок" |
мышление |
Задание "Цветочки для Зайчонка" |
внимание |
Задание "Продолжи узор" |
мелкая моторика |
Задание "Дорисуй-ка" |
внимание |
Кинезиологические упражнения |
межполушарное взаимодействие, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга |
Задание "Запомни предметы" |
зрительная и слуховая память |
Задание "Вышей узор" |
внимание, мелкая моторика |
Релаксация |
снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Занятие 6. Головоломка |
|
Задание "Спрятанная форма" |
внимание, мышление |
Задание "Найди дом бабушки" |
мышление, восприятие |
Задание "Запоминай-ка" |
зрительная и слуховая память |
Кинезиологические упражнения |
межполушарное взаимодействие, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга |
Задание "Рыбка" |
восприятие, внимание |
Задание "Подарок Белочке" |
воображение |
Релаксация |
снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Занятие 7. Школьные оценки |
|
Задание "Логические цепочки" |
мышление |
Задание "Пятерочка" |
внимание |
Задание "Оценка" |
эмоциональная сфера |
Задание "Графический диктант" |
внимание |
Кинезиологические упражнения |
межполушарное взаимодействие, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга |
Задание "Запоминай-ка" |
зрительная и слуховая память |
Задание "Собери картинку" |
мышление |
Релаксация |
снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Занятие 8. Ориентировка в пространстве |
|
Задание "Право-лево" |
восприятие, внимание |
Задание "Логический квадрат" |
мышление |
Задание "Ориентировка по плану" |
мышление, восприятие |
Задание "Помоги девочке" |
ориентировка в пространстве |
Кинезиологические упражнения |
межполушарное взаимодействие, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга |
Задание "Запомни - нарисуй" |
память |
Задание "Слушай и раскрась" |
внимание, восприятие |
Релаксация |
снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Занятие 9. Ориентировка во времени |
|
Задание "Времени года" |
мышление, внимание |
Задание "Помоги мальчику" |
мышление, восприятие |
Задание "Времена суток" |
внимание |
Задание "Определи сколько лет" |
мышление, восприятие |
Кинезиологические упражнения |
межполушарное взаимодействие, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга |
Задание "Расскажи по картинке" |
речь, внимание, восприятие |
Задание "Запоминай-ка" |
память |
Релаксация |
снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Занятие 10. Развитие логического мышления |
|
Задание "Реши задачку" |
мышление |
Задание "Слушай внимательно - нарисуй правильно" |
внимание, память |
Задание "Найди закономерность" |
мышление |
Кинезиологические упражнения |
межполушарное взаимодействие, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга |
Задание "Найди среди других" |
внимание, память |
Задание "Машины спрятались" |
внимание, восприятие |
Релаксация |
снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Занятие 11. Развитие творческого мышления |
|
Задание "Дорисуй-ка" |
мышление |
Задание "Фантазеры" |
воображение |
Задание "Лабиринт" |
внимание |
Кинезиологические упражнения |
межполушарное взаимодействие, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга |
Задание "Сказка про цветок" |
воображение, речь |
Релаксация |
снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Занятие 12. К школе готов! |
|
Задание "Коврик" |
внимание |
"Четвертый лишний" |
мышление |
Задание "Парочки" |
мышление, восприятие |
Кинезиологические упражнения |
межполушарное взаимодействие, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга |
Беседа "Можно ли достичь успеха без старания?" |
|
Задание "Расскажи историю" |
воображение, речь |
Релаксация |
снятие эмоционального и мышечного напряжения |