Отчет по Школе радостного материнства и отцовства


30 марта 2013 г.

Занятие 1. «В жизни мы имеем то, во что верим» - наверняка, каждый слышал подобное выраженние и не раз на собственном опыте убеждался в этом. Эта тема стала центральном на нашем занятием с медицинским психологом Хириным А.Р. применительно к родам. Мы использовали методику, с помощью которой можно справиться негатиными убеждениями, страхами,касающихся родов, и заменить  их позитивными убеждениями и верованиями.

Занятие 2. Вакцинация . За и против. Подготовка к прививкам.

Сейчас очень много противников и защитников прививок. Каждый приводит веские доводы в защиту своей позиции.  На родителях лежит большая ответственность по выбору.Так что же делать? На занятии Петрова С.Г., педиатр-гомеопат рассказала подробно о графике прививок, об ожидаемых результатах, о том, как подготовитсься к прививкам, чтобы получить максимально положительный эффект без негативных последствий. какие могут быть последствия и реакции на прививки, как с этим справиться и многое другое.


23 марта 2013 г.

В этот  раз мы продолжили равзиваить тему и прорабатывать тему сердечности и расширения внимания, чтобы каждому члену семьи хватало внимания и заботы.

На втором занятии в связи с тем, что некоторым "школьницам" скоро рожать у на появилась потребность вернутья к теме родов вместе с акушером-гинекологом Карасевой Т.Е. Мы повторили и потренировались правильно дышать в разнве периоды родов, отработали свой собственный сценарий.


16 марта 2013 г.

Мама троих детей на приеме у доктора поделилась своей ситуацией: «У нас дружная счастливая семья, но, к сожалению, не всем удается уделить внимания столько, сколько хотелось бы каждому. Бывает, что   хлопоты и заботы забирают слишком много времени и тогда возникает ощущение, что порядок в семье выходит из-под контроля, дети начинают болеть, с мужем возникает непонимание. Причем, как только заболеет один ребенок, все силы я трачу на его выздоровление и тогда не хватает внимания остальным членам семье, после чего остальные тоже начинают  болеть друг за другом. В какой-тот момент, сил не хватает и я, сама того не желая, начинаю отстраняться от семьи, чтобы отдохнуть. А у меня  еще есть и любимая работа, но после этого на нее ни сил ни энергии не остается совсем. Я очень тяжело переношу это состояние. Бывает, раздражаюсь по пустякам или же занимаюсь с детьми «на автопилоте». Настроение на нуле. А так хотелось бы иметь достаточно энергии, сил и любви, что жить в удовольствие свое и своей семьи. Ведь я их так люблю!»

Распространенная ситуация. Особенно, когда происходит пополнение в семье – это требует адаптации и расширения внимания.

Психологи и врачи это связывают с развитием сердечности, без которого невозможно расширения внимания.

Каким же образом мы можем развить у себя сердечность, чтобы  мама была способна удержать и предоставить достаточно внимания и детям и супругу, чтобы никто не чувствовал себя обделенным, сохранив эмоциональное и физическое здоровье всей семьи?

Есть несколько аспектов:

1. Развитие ощущения в теле

2. Проработка и избавление от негативных чувств – обиды, вины, страха.

3. Дыхание, способность продыхивать временные ситуации, которые невозможно изменить (внутренняя адаптация)

4. Осознание своих потребностей и самостоятельная организация их удовлетворения (внешняя адаптация)

5. Энергия родителей. Род – как ресурс идр.

Таким образом, расширение чувствительности и ощущений в теле, избавление от «лишних» чувств, которые занимаю место и забираю энергию,  умение внутренне и внешне самоорганизовываться, память генов, энергия родителей – все способно расширит границы нашей сердечности.


2 марта  2013 г.

Занятие 1. По запросам участниц из Сундучка доверия педиатр-неонатолог, гомеопат Корнилова Э.Ш.  подготовила специальное дополнительное занятие на тему «Правила ухода для здорового развития новорожденного. Питание при коликах. Составляем гомеопатическую аптечку.»

Многие продвинутые мамочки уже давно интересуются и изучают наиболее безопасный подход к здоровью и лечению своих детишек - гомеопатический подход. Но информации в интернете, на Форумах, в литературе много и, порой, противоречивой.  Поэтому для более качественного лечения и подбора питания  профессиональными секретами поделилась доктор педиатр-гомеопат, остеопат Корнилова Э.Ш.

Так как было очень много вопросов, и к тому же появились новые участницы, эту тему мы продолжим на следующих занятиях. Не пропустите!

Занятие 2. «Развиваем контактные ощущения и сердечность родителей. Профилактика истощения и разногласий в семье.»(Медицинский психолог Хирин А.Р)

В семье появился ребенок. А, может, второй. Или даже третий.  

Как маме удержать и  предоставить достаточно внимания и детям и супругу, чтобы никто не чувствовал себя обделенным?

Запомните! Недостаток внимания они могут компенсировать по-разному: мужчины-трудоголизмом, поиске внимания от других людей (матери, женщин, друзей) и прочими неприятными разрушающими гармоничную семью способами. А дети – капризами, болячками , обидами, замкнутостью.

Как же этого избежать?

Развивать сердечность, расширять зону внимания. Поверьте, этому можно научится! И тогда вашей любви будет хватать всем, ее будут чувствовать даже если вы не находитесь рядом.

Кстати, на данные занятия стали приходить и женщины, уже воспитывающие маленьких детей, которые уже столкнулись  с этой сложностью и желающие наладить прочный контакт с детьми и супругом.  Приглашаем и вас! Лучшее лечение – это проофилактика!

Помогает нам в этом специалист в семейных и супружеских вопросах -  медицинский психолог Хирин Александр робертович.


16 февраля 2013 г.

Занятие 1. Сохранить и укрепить женское здоровье" (Акушер-гинеколог Карасева Т.Е.)

  • О чем нужно знать молодой маме о своем организме?
  • Как восстановить силы после родов?
  • Нормализовать работу органов после родов.  Упражнения и рекомендации специалиста.
  • Возможные осложнения со здоровьем можно избежать! Как их профилактировать?

Занятие 2. Творческое развитие ребенка. Открываем секреты вместе с музыкальным психологом Горшениной Н.В.

  • Значение творческого развития ребенка на психофизиологическое развитие.
  • Подбор музыкальных сказок,  колыбельных, потешек для малыша.
  • Значение музыкального восприятия для развития познавательной сферы малыша.

Обо всем этом по запросу наших участниц нам рассказала специалист  -  музыкальный психолог Горшенина Н.В.


9 февраля 2013 г.

 Занятие 1.Уход за ребенком грудничкового возраста. Осваиваем навыки вместе с педиатром-неонатологом Корниловой Э.Ш.;

Малыш родился . И тут даже у самых начитанных родителей возникает  множество сложностей в вопросах ухода за ребенком. Советчиков много, а профессиональное мнение врачей, основанное на многолетнем опыте, несомненно, полезнее.

  • Пеленать или не пеленать? В Школе мы учимся пеленать и ухаживать за малышом.
  • «Неожиданности» раннего новорожденного возраста (в роддоме)
  • Нужна ли соска-«пустышка»? Почему он так часто мочит пеленки?
  • Что делать с пупочной ранкой дома?
  • Разболелся животик? Это разрешимо! Почему ребенок плачет? Как его понять?

Занятие 2. Развиваем контактные ощущения родителей с ребенком. Муж как единомышленник. Профилактика истощения и разногласий в семье.(Медицинский психолог Хирин А.Р.)"

Получилось очень интересное и полезное занятие для мам и для пап! Упражнение на развитие контактных ощущений произвело огромное впечатление  на участников. Теперь ни у кого не осталось сомнений как  важно уметь наполнить ощущениями теплоты, нежности и любви ребенка и как это может пригодиться в будущем. Мы практиковались  выполнять  различные действия  по уходу друг за другом качественно, но механически  и  «с присутствием». Даже взрослые почувствовали разницу, а что уж говорит о младенце,  который весь мир воспринимает только через ощущения? Его не обманешь!  Этому, при желании, могут  научится  все. И очень радует, что папы  тоже это понимают и активно участвуют в процессе!


2 февраля  2013 г.

Акушер-гинеколог (Карасева Т.Е.) "Третий период родов. Послеродовый период. Составляем свой собственный сценарий.";

Психолог (Хирин А.Р.)"Психологические особенности в послеродовом периоде. Устанавливаем связь родителей с ребенком."

А вы знали, что правильные первые взаимодействия с ребенком – это залог благополучных  взаимоотношений ребенка с родителями на всю жизнь?

Удачно выстроенный контакт родителей с малышом – это также и профилактика физического и эмоционального истощения, депрессии и разногласий в семье.

А как это сделать?

Этому нас научил специалист по телесно-ориентированным методикам медицинский психолог Хирин Александр Робертович.

В дальнейшем мы будем закреплять полученные навыки, а также научимся  полноценно расслабляться, находить время для себя другим полезным вещам  для построения гармоничной счастливой семьи. 


26 января 2013 г.

Мы продолжили составлять и проигрывать индивидуальные сценарии родов. На этот раз вместе акушером-гинекологом из роддома Ижедеровой Ириной Руфовной мы узнали некоторые секреты, которые помогут нашим «школьницам» провести роды менее болезненно, а  свое пребывание в роддоме наиболее комфортно:

  • Как правильно поступить в роддом?
  • Как взаимодействовать (работать совместно) с медицинским персоналом в родах?
  •  Как правильно дышать в родах и для чего это нужно?

И многие-многие другие вопросы.

Благодаря нашему специалисту - медицинскому психологу Хирину Александру Робертовичу мы научились  правильно дышать, расслабляться, справляться со  страхами и переживаниями. А это, что ни для кого не секрет, - большая часть успешных родов без боли и травм.


19 января 2013 г.

Занятие 1. Педиатр-неонатолог, специалист по грудному вскармливанию Корнилова Э.Ш. "Грудное вскармливание. Учимся наслаждаться кормлением! Особенности и рекомендации.

Тема грудного вскармливания по запросам мамочек  в нашей Школе звучит 2-ой раз. Что интересно, особо актуальна  она оказалась для  девушек, которые уже во второй раз готовятся стать мамами. Оказалось, что после первых родов у каждой были некоторые сложности и вопросы, связанные с кормлением.

 Поэтому на прошедшем занятии, специалист по кормлению раскрыла секреты успешной лактации:

  • Значение кормления грудью. Есть ли альтернатива?
  • Кормить могут все! Как наладить грудное кормление и как от него отучить.
  • Много молока……Мало молока…… - как «научить» организм вырабатывать достаточное количество?
  • Питание. Как избежать нарушения ЖКТ, аллергий у малыша.
  • Избежать заболеваний и трещин молочных желез.

Мы разобрали каждый случай и ситуацию из опыта и  запросов участниц, чтобы каждая девушка была подготовлена к процессу кормления и могла наслаждаться и подарить малышу здоровое кормления.

Занятие 2. Психолог (Хирин А.Р.)"Учимся правильно дышать в родах. Техника. Отработка навыка."

Вторая часть занятия была посвящена важному аспекту в подготовке к благополучным родам:

  • Как с помощью правильного дыхания снять болевые ощущения в схватках и потугах.
  • Перерывы между схватками – максимально эффективно использовать эти минуты!
  • Рожаем здорового ребенка без травм и разрывов!

12 января 2013 г.

Занятие 1. Акушер-гинеколог (Карасева Т.Е.) "Первый период родов. Составляем свой собственный сценарий."

Занятие 2. Психолог (Хирин А.Р.)"Учимся правильно дышать в родах."

 

Мои роды. А как они пройдут? Что может случиться? К чему готовиться? Будет ли мне больно? Обезбаливать или нет? Рожать естественно или  с помощью кесарево?

Так много нерешенных вопросов мешают расслабиться  и насладиться беременностью. А вы знали, что, если  вместе с врачом составить свой собственный сценарий  родов и отрепетировать еще будучи беременной, ваши роды пройдут именно так, как запланировали? Д-да, именно так!

В прошедшую субботу  мы отрабатывали первый период родов, так называемы предвестники. Что это такое, как реагировать, как подготовиться.

Да, наверное, лишь единицы во время родов смогут  вспомнить, что они слышали, видели или читали в интернете о том, как правильно себя вести и как дышать  и прочие важные вещи. А как же иначе?  Конечно, мы не сможем вспомнить, если в теле нет навыка правильного, подходящего именно вам дыхания!

 Именно поэтому на наших занятиях врачи большую часть времени уделяют не лекционным занятиям, а именно приобретению практических навыков, необходимых в родах.  А это уже бесценные знания, которые останутся с вами навсегда.

В партнерстве с акушером-гинекологом, психолог помогает нашим девочкам справиться с различными страхами, опасениями, развеять ненужные сомнения. Специально для этого после каждого занятия абсолютно анонимно в Сундучке доверия будущие мамы оставляют свои вопросы, комментарии.

Благодаря этому, наши «школьницы»  проводят свою беременность радостно, спокойно, что, конечно же, благотворно сказывается как на родах, так и на взаимоотношениях с ребенком и супругом в будущем. Несомненно, важный и приятный факт.

Так что, если Вы ожидаете малыша и хотите, чтобы ваши роды прошлы безболезненно и приятно, ждем Вас в нашу Школу каждую субботу в 12.00.

Подробности по тел. (8352)22-61-22, 22-61-21 или gomeomed@mail.ru