Разбор «Живого случая» - как необходимость в обучении современной гомеопатии.

Доклад директора ЦГМ "Здоровье" на МЕЖДУНАРОДНОЙ ЕЖЕГОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ КЛАССИЧЕСКОЙ ГОМЕОПАТИИ,

посвященной Дню рождения С. Ганемана, проходившей 8 апреля 2015 г. в Москве

Разбор «Живого  случая» - как необходимость в обучении современной гомеопатии.

Пахмутова Н. Л. Врач-психотерапевт, директор  «Гомеопатическая медицина» г. Чебоксары

 

В «Органоне»  Ганнеман  учит нас  получать  необходимую информацию для подбора лекарства, используя:

1.       Жалобы  пациента

2.       Наблюдения  за пациентом во время опроса

3.       Изучения  наследственных факторов,  а также  быть гомеопату непредубежденным наблюдателем  (параг.  6 «Органон»).   

Все эти данные набираются в рубрики, проводится  реперторизацию - и назначение препарата готово.

Почему работа по таким  понятным принципам, признанная  всеми  гомеопатами   отлична у разных специалистов?

Гомеопатии  мы учимся  у известных  и признанных  мировых  Мастеров   -  Джоржа  Витулкаса, Эдди Тиеленса, Веги  Розенберга – наших современников. Мы видим  прекрасные результаты в лечении пациентов.  

 Закономерно возникает вопрос -  чем работа Мастера отличается от работы   среднего гомеопата?

   На что смотрит Мастер? Как он собирает информацию, что учитывает?

Он может взять  это ( п.п. 1,2,3) в симптом, а может и не использовать данную информацию и совсем ее отбросить (как несущественную и неактуальную). Конечно,  мы знаем, что выбираются  особые и индивидуальные симптомы (параг. 153 Органона).

Почему? Что же происходит на приеме на самом деле?

  На приеме  предельно  внимательно слушается речь пациента - что и как он говорит. Огромное значение имеет,  как   он  это делает.   Слова могут быть пустыми или наполненными смыслом и ощущением  пациента – он может, как говорить правду, так и желать скрыться за ответом. Именно эту разницу   улавливают рецепторы Мастера.   И именно это влияет на то, станет это симптомом или нет.

Наблюдение за тем, как располагается и двигается в пространстве тело пациента – дает большой объем информации: как дышит пациент – его вдохи и выдохи, замирание его дыхания,  с какими словами произошли его вегетативные реакции и  что  они  означают.   У Мастера активная включенность  восприятия информации от пациента – замечаются детали, особенности, табуированные зоны, эмоциональные реакции, темы ассоциаций и слова ответов (наполненность слов ощущениями человека). Это процесс, где есть носитель, где через воздух передается информация, как колебание.  Мастер улавливает информацию от пациента в виде собственных ощущений (это мы слышим  в их объяснениях).  Далее это отраженное ощущение соединяется с интуицией и знаниями, опытом,  которые есть в Мастере, что подводит его  к выходу на рубрику – определение симптома пациента. Считывая информацию со многих уровней пациента  складывается картина, которую Мастер и рассматривает.  Желание понять  пациента   -  это  как проникнуть внутрь, но без грубой направленности  и резкой активности.   Этот навык видения очень важен для гомеопата.

В каком состоянии  необходимо находится самому Мастеру  чтобы «видеть», рассматривать  картину происходящего   чувствами  пациента, без искажений и примесей своего состояния?

 В параграфе 6 «Органона»  Ганеман  пишет – необходимо быть  непредубежденным  врачу.

Продолжая  мысль Ганемана – быть   в состоянии  созерцания, нейтрально, быть чистым листом  - в данном процессе не нужна скорость наблюдения, важно оставаться расслабленным и принимать себя, таким как ты есть.   

Полное спокойствие  в момент  приема информации, а также сохранение расстояния между пациентом и гомеопатом позволяет видеть беспристрастно,  без личного участия.  С точки зрения психологии Мастер находится в атмосфере соединения  с космической энергией (Богом), что  и позволяет меняться восприятию – это позволяет восприятию оставаться  «чистым листом», куда  проецируется и видится то, что не должно быть в этом  человеке (пациенте).    Данный навык «пребывания на гомеопатическом приеме»   важен для гомеопата.

   Я обратила внимание на то, что в реперторизацию Мастера чаще всего берут:

1.       Главная или особенная   жалоба

2.       То, что видится на теле пациента как  данность – в данный момент

3.       Особенности его вкуса – пристрастия или отвращения

4.       Страхи (но не все, а только нелогичные)

5.       Сновидения

Все эти характеристики не входят  в  измышления   ума пациента, и не сформированы  защитным механизмом пациента, а значит,  являются прямым отражением  внутреннего мира пациента, его  «искривления»  духовной  сущности (параг.6 Органона),  квантовой конфигурации, вызывающей  болезнь.

Начинающего  гомеопата могут поразить внешние симптомы клинические или психологические,  увлекательная история пациента,   какой либо яркий ключевой симптом, и  происходит остановка на них. Если гомеопат сосредоточится  на этих поверхностных симптомах  и   выберет препарат,  меняющий  именно их,  и не учтет всей картины внутреннего «искривления» его конфигурации,  то не миновать  подавления, симптомы уйдут, а «искривление » еще больше углубится или  изогнется. 

Эти  симптомы – как ветки дерева, а искривленная  квантовая  конфигурация, духовная сущность   – это  корень этих симптомов.  Мастер работает на  «корневых»   уровнях. Он распознает и видит сам, а не ориентируется на то, что ему показывает пациент. Это и есть  эффект «глубинного видения» Мастера. И это  позволяет иметь   положительный   эффект от лечения в самых различных  заболеваниях.

          Гомеопатия может работать как на внешних слоях -  ветках дерева, так и на глубинных, из которых   развиваются  симптомы. И пациент часто не может ответить на вопрос  – откуда  у него эти симптомы,  и что еще его беспокоит на самом деле.     Понимание  философии, как бесстрастного  панорамного  видения  человека без личной реакции,  позволяет  увидеть  искривленную сущность  и глубже понять  причины болезни.  Поэтому  основной целью в обучении является не только пользование методикой, но и расширение своего  внутреннего философского мышления, и только в этом случае есть возможность стать Мастером и хорошим гомеопатом.

Так мы подошли к необходимости формирования  философского мышления  гомеопата, который невозможен без развития собственных ощущений для получения важной  информации через  них, умения грамотного прочтения этой информации,  с доверием к себе в этом.

Как развить  свое философское мышление как инструмент  для качественного приема?

Конечно, самое эффективное – нахождение физически в поле Мастера, тогда  набор опыта идет быстрее всего.  

Необычайно важно – участие  гомеопата в разборе первичного и повторного  именно «живого случая»  при  Мастере, так как развиваются его  наблюдательность, собственная  интуиция, мышление, практические  навыки,  умение  видения  глубинных корней проблемы пациента. А  также    понимания собственных ощущений гомеопата в присутствии  пациента  как знание и умение.

Тогда гомеопат более точно будет знать,  что лечить, и зачем надо наблюдать в процессе повторного приема пациента.

А при разборе  повторного «живого»   случая можно определить  то качество лечения, которое получил пациент, как изменилась динамика случая.   Как изменились не только физические симптомы, но и исправились  ментальные, эмоциональные  искажения,  когда происходит смена жизни, понимания норм  поведения, развитие ума и  мудрости человека.

Самым главным  ориентиром  для  правильного выбора симптомов  являются, по сути,   развитые органы восприятия гомеопата,  и то,  как  широко и глубоко он может воспринимать информацию от пациента, и  суметь   проникнуть  в корень его  проблем.

Как научится этому?  И где?

Необходимо  регулярно посещать разборы «живых» случаев на семинарах Мастеров гомеопатии как первичных и что  самое важное  повторных.

На мой взгляд, есть насущная необходимость школам России вводить в преподавание (обучение) не только  чтение патогенезов, и теоретических выкладок гомеопатии, но и:

1.        практические навыки  «пребывания  гомеопата в гомеопатическом приеме»,

2.       научению видению, и чувствованию пациента,

3.        развитие  философского  взгляда и мышления  внутри себя,

4.       И  конечно, проведение обучения  на примере живых случаев как первичных, так и

повторных. 

При этом инструментарием   для работы с пациентом   у  гомеопата останутся:

1.       Жалобы пациента

2.       Наблюдение за пациентом  во время приема

3.       Изучение его наследственности

4.       Сам гомеопат, как самый главный  и важный инструмент

В конце своего доклада хотела привести некоторые цифры, по  субъективной оценке   врачом своих знаний,  полученных:

А) при  прослушивания  теоретического материала,

Б)  при  участии в разборе «живого случая».

Опрос  проведен  среди врачей различных специальностей, применяющих  в качестве лечения только  метод гомеопатии.   Просьба оценить  это в %. Количество  опрошенных врачей  -  25 человек.

А)  Повышение профессионализма  врача при  прослушивании только теории  -   41%

Б)   Повышение профессионализма врача при  личном участии в  разборе «живого случая»  Мастером    -  75%.